?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже когда-то писала о том, что цель экзаменующих организаций для консультантов заработать как можно больше денег на сертификации увеличить количество консультантов, полагая, что чем больше консультантов, тем больше будут кормить (примерно как если думать, что чем больше врачей, тем здоровее люди), что не есть так (цели сертификации консультантов  ). Я так же уже писала о том, что идея о профессии, выраженная в ее названии влияет на то, что консультанты делают - то ли они озабочены надоями, то ли они понимают как важны отношения между матерью и ребенком ( как название профессии влияет на то, что делают консультанты) Я так же упоминала о том, какие цели стоят у профессиональных организаций - пропагандировать профессию (чем занимаются профессиональные объединения консультантов.) Как видно, нигде в целях и манифестах не написано, что на первом месте стоят ваши интересы - интересы женщины, матери, кормящей матери.  Ваши интересы на первом месте стоят у вас. У эксперта на первом месте стоят ЕГО интересы, не ваши.

Какие интересы и цели могут быть у экспертов?

С одной стороны, это могут быть знания о кормлении, оформленные в рамочку, которая приятна среде, в которой практикуют эксперты. В данном случае это медицинская канва, медицинское оформлении того, о чем говорят просто и доступно мамы, и запутанно и непонято - эксперты. С самого начала было известно, что профессия станет медицинской, и вход для опытных кормящих мам, которые изначально были консультантами, будет закрыт.  Нечто подобное, к слову, уже потихоньку пришло в Россиию. "Светочами" постепенно становятся люди с медицинскими титулами, а не те, кто умеет кормить на практике и разбирается о кормлении не по книгам, а на основе личного опыта. Организации так или иначе связанные с консультированием ставят вполне определенные цели. Например, в начале зарождения профессии организация по сертификации консультантов ставит перед собой цель раздать бумаги за деньги как можно большему числу консультантов. (Разные цели у разных людей).  Эта идея для общественности продается под соусом – чем больше консультантов, тем больше будут кормить (по аналогии с идеей  чем больше врачей, тем больше здоровых). Никаких подтверждений этому утверждению в жизни совсем нет.  Когда консультантов становится слишком много, а количество денег, которые они могут заработать ограничено, цели сертифицирующих и особенно лицензирующих организаций меняются. Они уже не хотят много консультантов. Требования к консультантам ужесточаются, чтобы уменьшить конкуренцию за деньги на рынке.  Требования к консультантов смещаются о опыта к теории, и как правило, выдвигаемые требования могут удовлетворить уже не опытные кормящие мамы, а исключительно практикущие медики, чаще всего медсестры и врачи.  Особенно в этом всем прискорбно то, что золотым стандартом помощи кормящих начинают называть людей, которые в кормлении грудью ни в зуб ногой не разбираются, а тех, кто кормил грудью и разбирается целенаправленно принижают. Это один из вредных побочных эффектов профессии консультант по лактации – унижение знаний кормящих женщин как группы и возвышение знаний очень небольшой группы медицинских экспертов.  Мы там уже были с акушерками и родами.
Профессиональные объединения консультантов ставят перед собой цель пропагандировать профессию.  С самого начала появления профессии консультант по лактации было известно, что это будет медицинская профессия, которая в конечном итоге сделает ее недоступной для опытных кормящих женщин.  Если мы хотим скормить профессию медицине, то надо сделать ее вкусной для врачей. Как это сделать? Во-первых, с помощью языка, т.е. того, как мы говорим о кормлении. Во-вторых, с помощью описания кормления в медицинском ракурсе, то есть про молоко, а не про отношения людей.  Все наши силы направляются на то, чтобы нравится не кормящим женщинам, а врачам, медсестрам, диетологам и т.п.


С другой стороны это деньги. Опросы старожилов в США показывают, что профессию консультантов по лактации сделали с целью заработать на уже имеющихся знаниях и опыте.  Если сначала это были женщины, которые собственно кормили грудью, то очень быстро в профессии появилось большая часть никогда не кормивших медсестер, врачей, диетологов ("Глобальная профессионализация консультирования по грудному вскармливанию и медикализация грудного вскармливания".). Именно им было легче всего начать зарабатывать деньги, потому что больницы уже платили им в существующих медсестринских, врачебных и т.п. позициях. Когда же эти люди стали занимать независимые позиции именно консультантов, платить им было нечего. Обычное кормление неприбыльно. Где взять деньги? Кто может финансировать консультантов по лактации? Естественно те, кто занимается вопросами питания детей - производители искусственных смесей. Об этом в свое время писала Керен Эпштейн-Гилбоа, которая случайно узнала чьими деньгами платят ее зарплату. На основе своего опыта она описала теорию пряничного домика, в которой описывается использование консультантов по лактации для рекламы больниц, которые в конце концов подсаживают мам на смеси, потому что больница проплачена производителем смесей.

Кто еще может платить консультантам по лактации? Производители молокоотсосов.  Опыт зарождения профессии консультантов по лактации в США и профессии консультанта по грудному вскармливанию в России абсолютно идентичен - первые консультанты, которые работают сами по себе, а не в больницах, почти поголовно становятся распространителями молокоотсосов (сосок, бутылок, подушек и других товаров, которые имеют очень отдаленное отношение к собственно кормлению грудью). Отдельными статьями идет проплачивание правительстельственных программ по внедрению молокоотсосов, что произошло в США и происходит в России. Тут надо отдельно заметить, что молокоотсосы и прочие техногаджеты очень хорошо вписываются в магию медицинского подхода к кормлению. Любое приспособление делает вас более профессиональным и съедобным для врачей, которые просто маме в тапках доверять не будут. Молокоотсосы так же имеют прямое отношение не к кормлению грудью, а к названию профессии о молоке, т.е. молоко можно сцеживать, сливать в банки молока, замерять (наука любит замеры), делать анализы качества (наука это тоже любит). Молокоотсосы отлично вписываются в больничную систему, где кормить физически невозможно из-за медицински спровоцированных патологических родов у большинства женщин. При этом в статистику идут цифры о том, что кормят все больше и больше. О том, что кормят не грудью, а бутылкой с молоком статистика умалчивает.  При этом молокоотсосы и фетиш молока поддерживают идеи о женской ущербности и несостоятельности выкормить детей (Молокоотсосы и весы. Медикализация грудного вскармливания и идеология нехватки грудного молока.)

Даж если доказано, что сотрудничество с производителями молокоотсосов и смесей вредит женщинам, даже если эти производители нарушают Кодекс маркетинга Всемирной организации здравоохранения , консультанты могут брать деньги, а так же работать на этих производителей, потому что им нужна зарплата. Интересы женщин при этом не учитываются.


Какие выводы из этого может сделать женщина? Никого не волнует благополучение женщины и ее ребенка так, как это волнует ее саму. Под красивым фасадом с вывеской о помощи может быть скрыто множество неочевидных вещей, которые не только мешают кормить грудью, но влияют на самоопределние женщины как достаточной или ущербной. Сертификация и лицензирование консультантов не защищает женщин от некачественной помощи, вредительства, а так же внедрения идей о несостоятельности женщины кормить грудью.  ЗЫ. ЖЖ висит. мешает форматировать и править текст. Поэтому все невнятно и без абзацев разными шрифтами.:(

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
la_fem_i
Dec. 23rd, 2013 07:46 pm (UTC)
У Вас прямо крестовый поход на консультантов и экспертов :). Я где-то согласна, а где-то есть знакомые девочки-консультанты, которые вовсе не корысти ради, а токмо волей.. Спасли уже ни одного младенца от голодной смерти, образно выражаясь :).

Я сама, как опытная мама, с удовольствием делюсь опытом с другими и по вопросам кормления, но когда дело касается случаев сложных, о которых я знаю только понаслышке, то тут ответственность на себя за свои советы никогда брать не буду. Куда тогда идти бедствующим как не к консультантам?
olgayaroslavna
Dec. 23rd, 2013 08:58 pm (UTC)
А какую ответственность несут консультанты?
natashav
Dec. 23rd, 2013 09:09 pm (UTC)
Большую??? :)
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 27th, 2013 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 28th, 2013 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 28th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Dec. 30th, 2013 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Dec. 30th, 2013 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 30th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 30th, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Jan. 1st, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
la_fem_i
Dec. 24th, 2013 06:24 am (UTC)
Вопрос не в ответственности, а в знании точной последовательности действий. У меня хоть и было к примеру 3 лактостаза, но все три раза, я каким-то чудом спасалась, и в эти моменты мне было не до поиска опытных, а нужно было быстро помочь, и я была готова заплатить за это сколько угодно. Хотя мне помогли бесплатно.
(no subject) - sunny_soul - Dec. 27th, 2013 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_fem_i - Dec. 27th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Jan. 1st, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 28th, 2013 03:34 am (UTC) - Expand
tala_trazevsky
Dec. 27th, 2013 10:46 pm (UTC)
Я несу ответственность перед собой. Мне важно, чтобы то, что говорю а) не вредило б) помогало.
(no subject) - natashav - Dec. 28th, 2013 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 28th, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
natashav
Dec. 23rd, 2013 09:06 pm (UTC)
Не совсем так. Я против принижения опыта и знаний женщин. Именно это происходит. И я думаю, что те консультанты о ком пишете вы это совсем не те, о которых пишу я. Ваши консультанты это опытные мамы.
(no subject) - la_fem_i - Dec. 24th, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
natashav
Dec. 23rd, 2013 09:09 pm (UTC)
Что касается очень сложных случаев, то консультанты не могут с ними помочь точно так же. Там нет такой подготовки, чтобы помогать в очень тяжелых случаях.
l_eternity
Dec. 24th, 2013 07:43 am (UTC)
а каким образом консультанты "берут на себя ответственность" ? у них профессиональная правота и безошибочность или они если что-то неправильно посоветовали, то почку отдают, чтоб загладить вину ?
(no subject) - la_fem_i - Dec. 24th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_eternity - Dec. 24th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 24th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Dec. 26th, 2013 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 27th, 2013 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Dec. 27th, 2013 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 30th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 30th, 2013 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Dec. 31st, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 31st, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Jan. 1st, 2014 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 31st, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Jan. 1st, 2014 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - panda_lion - Jan. 25th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Jan. 25th, 2014 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annushkap - Dec. 29th, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
l_eternity
Dec. 23rd, 2013 08:10 pm (UTC)
эх.
olialukoe
Dec. 23rd, 2013 09:52 pm (UTC)
поэтому выбирая конса стоит спросить сколько детей и как долго кормила она сама.
среди моих знакомых полно медсестёр и консультантов по совместительству, вот только своих они не смогли выкормить,а другим в роде как должны помочь
natashav
Dec. 23rd, 2013 11:58 pm (UTC)
Так они же говорят, что это неважно! Важно сдать экзамен и получить бумагу. А то, что они сами кормит не могут, это нормально.
(no subject) - olialukoe - Dec. 24th, 2013 12:13 am (UTC) - Expand
_katja_
Dec. 24th, 2013 09:56 am (UTC)
Не могу увязать - если увеличение количества консультантов способствует медикализации грудного вскармливания, почему в лялечке проходит реклама курсов http://lyalechka.livejournal.com/?poster=progv_ru ? Это ведь не способствует поддержке кормящих мам в долгосрочной перспективе.
natashav
Dec. 24th, 2013 02:59 pm (UTC)
В Лялечке эта реклама уже давно не происходит. В Лялечке состоят только люди, а не организации после повального нашествия курсов, производителей смесей и продавцов тапочек. Страшно представить сколько народу ломится в это сообщество, чтобы получить площадку для рекламы.
tala_trazevsky
Dec. 27th, 2013 10:44 pm (UTC)
Здравствуйте, несколько вечеров читала-перечитывала пост и всё по ссылкам, спасибо, что пишете, очень интересно...

Наташа, скажите, а как по Вашему мнению должно быть всё устроено? Мне показалось, Вы за то, чтобы мамы помогали друг другу и чтобы это было бесплатно, но не представляю, как это возможно???
natashav
Dec. 28th, 2013 02:38 pm (UTC)
Как минимум это все должно быть устроено 100% автономно от медицины, врачей, медсестер и кого бы то ни было, кто хоть каким-то боком связан с официальными структурами вроде государства.

И да, львиная доля помощи должна быть доступна и бесплатна, потому что это во-первых очень простая помощь в большинстве случаев, т.е. это может сделать любая кормящая или кормившая женщина, а во-вторых, оплата отрезает очень многих женщин и лишает их помощи. Кормление превращается в элитное занятие.
(no subject) - daizymail - Dec. 28th, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Dec. 28th, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 28th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Jan. 1st, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tala_trazevsky - Dec. 30th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Jan. 1st, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

Just me.
natashav
НаташаВ
Website

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck