НаташаВ ([info]natashav) wrote,
@ 2009-06-30 08:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:репродуктивные права

Суррогатная беременность.
Меня смущает насколько общество приемлимо относится к эксплуатации чужого женского тела для вынашивания чьих-то детей. А вас?




(123 comments) - (Post a new comment)


[info]muzaofimmortal
2009-06-30 12:38 pm UTC (link)
А использовать женщину в качестве кормилицы - это тоже неприемлимая эксплуатация? Не в качестве спора, просто интересно мнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-30 04:14 pm UTC (link)
Если женщину вынуждают бросать своих детей, чтобы выкормить чьих-то, то это неприемлимая эксплуатация.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]muzaofimmortal
2009-06-30 05:48 pm UTC (link)
Нет, зачем же своих бросать? :)) Просто кормилица, просто мама, получает деньги за то, что у ее ребенка есть молочный брат или сестра. Это ведь не эксплуатация?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]natashav, 2009-06-30 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-06-30 06:41 pm UTC

[info]muzaofimmortal
2009-06-30 05:55 pm UTC (link)
Да, и отвечая на вопрос: меня не смущает, насколько общество приемлемо относится к суррогатному материнству. Общество вообще у нас весьма толератно в худшем смысле этого слова. Но я не приемлю суррогатного материнства, не потому что считаю это эксплуатацией. А потому что в процессе как суррогатного материнства, так и ЭКО, человеки делают вещи, которых делать нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]matb37
2009-06-30 06:47 pm UTC (link)
Простите, в каком смысле нельзя? В смысле, что раньше было технологически недостижимо?

Надеюсь Вы, как последовательный человек, так же против установки стентов в сердечные артерии? Раковые опухоли тоже резать не будем, да? Ну и наверное кесарево тоже нафигф? Раз не дано самой родить, пусть мрет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-06-30 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-01 01:55 am UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-07-01 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-01 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-07-01 07:43 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 04:57 am UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-07-02 06:26 am UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-07-02 04:02 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-07-02 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-01 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 05:21 am UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 05:35 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 07:01 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-03 05:59 am UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-08 03:59 am UTC

[info]hully
2009-06-30 12:41 pm UTC (link)
Не, не смущает.
Суррогатное материнство сильно сродни донорству органов - в том числе и по возможным проблемам.

(Reply to this) (Thread)


[info]croissante
2009-06-30 01:12 pm UTC (link)
+1 как вариант исключительной помощи

(Reply to this) (Parent)


[info]hilferuf
2009-06-30 02:05 pm UTC (link)
Меня вот и прижизненное донорство органов (когда не родственникам/друзьям) тоже смущает...

(Reply to this) (Parent)


[info]l_eternity
2009-06-30 12:49 pm UTC (link)
если по добровольному соглашению сторон - почему бы и нет. личный выбор каждого - вынашивать своих детей, чьих-то или вообще никаких.

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-30 04:15 pm UTC (link)
Что есть "добровольное" в данном случае?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]l_eternity
2009-07-01 04:54 am UTC (link)
это значит, что женщину никто не привязывал, не насиловал и не удерживал насильно в течение всей беременности. а все произошло по ее согласию и решению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 05:36 pm UTC
(no subject) - [info]l_eternity, 2009-07-03 05:45 am UTC
(no subject) - [info]l_eternity, 2009-07-03 05:53 am UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-03 06:02 am UTC
(no subject) - [info]l_eternity, 2009-07-03 06:11 am UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-03 06:13 am UTC
(no subject) - [info]l_eternity, 2009-07-03 06:21 am UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-03 01:11 pm UTC
(no subject) - [info]l_eternity, 2009-07-04 05:20 am UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-04 12:20 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-04 02:54 pm UTC

[info]marik_
2009-06-30 01:15 pm UTC (link)
Смущает - не то слово. Не представляю себя ни в одной из ролей.
Меня ещё смущает, когда говорят, что проституция - такая работа, не хуже прочих.
По-моему, это из одной серии мнения.

(Reply to this) (Thread)


[info]marik_
2009-06-30 04:16 pm UTC (link)
Разговоры о добровольности напоминают анекдот, когда надо было заставить кошку лизать горчицу.
Француз уговаривал, кошка убежала.
Немец стал мордой тыкать, кошка поцарапала его и убежала.
А русский намазал горчицу кошке на анальное отверстие. И потом ещё сказал:
- Заметьте, лижет добровольно и с песней!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]natashav
2009-06-30 04:22 pm UTC (link)
Яркая иллюстрация!

Я охотно поверю, что есть небольшие группы женщин, которые добровольно и с радостью работают проститутками. За большие деньги. С приличными клиентами. И что какое-то небольшое число женщин может выносить и отдать ребенка, скорее, кому-то близкому, и деньги тут не будут мотиватором. Но вот коммерческое суррогатство наталкивает меня на мысли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marik_, 2009-06-30 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-06-30 04:41 pm UTC
(no subject) - [info]marik_, 2009-06-30 04:45 pm UTC
(no subject) - [info]12_drakon, 2009-06-30 08:36 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 05:37 pm UTC
(no subject) - [info]l_eternity, 2009-07-01 05:06 am UTC
(no subject) - [info]marik_, 2009-07-01 04:28 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 05:28 am UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 06:14 am UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 02:32 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 03:11 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 04:02 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 06:51 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 05:39 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 07:19 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-02 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 03:50 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 04:38 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 07:09 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-03 06:42 am UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-04 05:10 am UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-07-04 11:51 am UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-04 02:26 pm UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-07-04 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-04 04:36 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-04 05:44 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-08 04:18 am UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-07-04 06:04 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-08 04:21 am UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-07-04 04:14 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-08 04:57 am UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-04 12:44 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-08 04:52 am UTC
(no subject) - [info]autumnfox, 2009-07-11 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-07-03 11:58 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-07-04 09:34 am UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-04 12:45 pm UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-07-04 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]muzaofimmortal, 2009-07-02 04:54 pm UTC

[info]matb37
2009-07-02 05:26 am UTC (link)
А может быть это говорит лишь об ограниченных возможностях Вашего воображения? Или сострадания?

Сколько лично Вы знаете родителей детей, выношеных суррогатами? А самих суррогатов сколько? Мои знакомые суррогаты очень бы, боюсь, на Вас обиделись за приравнивание их поступков к проституции.

(Reply to this) (Parent)


[info]_jk
2009-06-30 01:20 pm UTC (link)
Вопрос эксплуатации обычно сводится к тому, сколько за это платят. Но, когда речь идет о суррогатных матерях то в каждом конкретном случае человек заранее знал, за какую сумму он берется за это дело, никто не заставлял подписываться на это силой и т.п. Поэтому термин "эксплуатация" мне не кажется здесь очень уж подходящим.

(Reply to this) (Thread)


[info]nastika
2009-06-30 02:45 pm UTC (link)
согласна с тобой

(Reply to this) (Parent)


[info]kon_ka
2009-06-30 04:01 pm UTC (link)
Есть вещи, за которые аморально предлагать деньги... Или так: аморально ставить человека перед искушением взять деньги за какие-то вещи...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_jk, 2009-06-30 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-06-30 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-06-30 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-06-30 06:33 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-06-30 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]autumnfox, 2009-07-01 10:54 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-02 06:21 am UTC
(no subject) - [info]autumnfox, 2009-07-05 05:25 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-07-05 06:48 pm UTC

[info]whatevergospodi
2009-06-30 04:02 pm UTC (link)
Я читала, что суррогатное материнство уже "аутсорснуто" в Индию во многом. Правда, в той статье все чин-чином - страховка матерям, договор с американской стороной и т.п. Но слегка боязно, что, скажем, в Китае это может обрести другие формы.

меня смущает в той же мере, что и донорство, проституция и т.п. Т.е. если это добровольно, за деньги и так далее - это одно.
А если это подпольно, без защиты "работника", и с принуждением - это ужас-ужас.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pelageya, 2009-06-30 04:48 pm UTC
(no subject) - [info]_jk, 2009-06-30 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]whatevergospodi, 2009-06-30 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]pelageya, 2009-06-30 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]whatevergospodi, 2009-06-30 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]autumnfox, 2009-07-05 05:22 pm UTC

[info]natashav
2009-06-30 04:15 pm UTC (link)
Вынуждать можно необязательно силой. Можно поставить кого-то в определенные условиях, в которых он или она и без силы подпишет что угодно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_jk, 2009-06-30 04:48 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-06-30 04:52 pm UTC

[info]kon_ka
2009-06-30 04:00 pm UTC (link)
Меня очень сильно смущает. У меня были (ну, наверное, и есть, просто когда уже есть ребенок, это не так остро становится) серьезные проблемы с зачатием, и я очень много думала о том, что можно сделать ради рождения кровного ребенка, а что для меня абсолютно неприемлемо с точки зрения морали. И поняла, что для меня суррогатное материнство именно что абсолютно-совершенно неприемлемо. Все реальные истории/ситуации, в которых ребенка вынашивала суррогатная мать, с которыми я сталкивалась в жизни, были такие надрывные и мучительные, что они мой вывод полностью подтверждают.

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-30 04:24 pm UTC (link)
А можно поделиться историями?

(Reply to this) (Parent)


[info]matb37
2009-06-30 04:59 pm UTC (link)
Скажите, а Вы много знаете семей, где дети были выношены суррогатами? А самих суррогатов много знаете? А то я вот знаю и таких, и таких. Мои личные близкие друзья. И те, и другие бы сильно удивились Вашей заботе и Вашему смущению. Особенно, думаю, удивились бы суррогаты. И даже где-то как-то сочли бы неуместным покровительствованием.

И забегая вперёд, я Вам скажу, что знаю и счастливые и этичные ситуации открытых отнишений приёмных семей с биологическими родителями. Да, лично знаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-30 06:19 pm UTC (link)
Я знаю суррогатов, которые вынашивали детей в стране первого мира не за деньги для родственников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]matb37, 2009-06-30 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-06-30 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-06-30 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]natashav, 2009-07-01 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]matb37, 2009-07-02 05:31 am UTC

[info]theoretik
2009-07-01 01:12 am UTC (link)
Смущает тоже, но в ряду того, к чему общество еще относится приемлемо, не особо выделяется :-/

(Reply to this)


(123 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…