НаташаВ ([info]natashav) wrote,
@ 2009-06-15 15:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:как роженица оказалась в больнице, роды, феминизм

Материнская смертность. От акушерства к медицине.
В 18 веке материнская смертность в больницах была настолько высока, что ходили слухи о том, что больничные власти хоронят по две женщины на гроб, чтобы скрыть масштабы бойни. Вильям Фарр так описывал ситуацию. "В противоположность ожиданиям, преимущества от больничных заведений перевешивались одним ужасным недостатком. Материнская смертность не только не уменьшилась, но и увеличилась. В некоторых случаях чрезмерно, в некоторых случаях до ужасающих размеров." Высокие показатели смертности в больницах и роддомах держались до конца 19 века. Женщины умирали в абсолютно всех больницах, во всех климатических зонах, во Франции и Санкт-Петербурге, в Дублине и Вене, в Лондоне и Москве. В середине 19 века смертность среди рожениц в одной из больниц Дублина достигла 932 на 10,000. Большинство смертей были после вагинальных, а не иструментальных родов, и умирали женщины всех сословий.

Во всех больницах Великобритании, Европы и США материнская смертность превышала 100 на 10.000, иногда намного. В то время как национальный уровень материнской смертности в домашних родах в Париже, Лондоне, Эдинбурге и других европейских городах была ниже 50 на 10.000. В то же самое время смертность в тех же городах в больницах составляла 342 смерти на 10.000.


Надо отметить, что другие условия во время родов были похожи и дома, и в больницах. Скажем, до того, как стало известно, что нужно мыть руки для того, чтобы не распространять инфекции, ни акушерки, ни врачи не мыли руки с целями профилактики.




(34 comments) - (Post a new comment)


[info]whatevergospodi
2009-06-15 08:12 pm UTC (link)
не может быть так, что в больницах в основном были первые роды, а дома - уже вторые, третьи и десятые?

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-15 08:20 pm UTC (link)
Нет, это не связано ни с какими другими фактами, переводами более сложных случаев в больницы и т.п., социальным слоем и пр.

В больницах сейчас в первый раз любят рожать Амиши, хотя именно первые роды составляют наибольший риск осложнений к больнице, и как следствие, невозможность рожать дома в будущем. Логичнее, рожать первый раз дома, а потом в больнице. Больше вероятность благоприятного исхода.

(Reply to this) (Parent)


[info]12_drakon
2009-06-16 07:24 pm UTC (link)
Это было от банального: врачи не знали, что надо руки мыть. Первый врач, которого осенило это, снизил смертность в несколько десятков раз, попытался распространить информацию и в итоге умер в психбольнице, куда его упекли добрые коллеги.

Умер он там через две недели после заключения от заражения крови, после того, как его, по всей вероятности, побили немытыми руками санитары.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ignaz_Semmelweis

(Reply to this) (Parent)


[info]artemgukasov
2009-06-15 08:28 pm UTC (link)
мдя значит тот кошмар что твориться у нас в Роддомах это уже ерунда.. бывало и хуже

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-15 08:37 pm UTC (link)
Да, сейчас просто детский лепет, но это не значит, что эсперименты над женщинами не ставят. Я планирую по мере возможностей публиковать вот такие исторические данные, чтобы провести параллель с тем, что твориться сейчас, чтобы пошатнуть милую уверенность, что больницы делают нечто во благо женщин и детей всегда, везде и при любых обстоятельствах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

наболевшее
[info]artemgukasov
2009-06-15 08:41 pm UTC (link)
Сегодня мы узнали что положили 3х детей наших друзей с коклюшем в инфекционку, это все привитые, и заболели после прививки младшей дочки в 3 мес. Вот блин. Лечат антибиотиками коклюш, не ну это просто звездец. На вопрос почему антибиотики ответили - чтоб другая зараза не цеплялась.....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наболевшее
[info]freetrinity
2009-06-15 10:00 pm UTC (link)
его действительно так лечат, это ускоряет выздоровление и снижает риск осложнений. Коклюш -- бактериальная инфекция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наболевшее
[info]aniramsla
2009-06-16 06:39 am UTC (link)
его так лечат только в первую неделю заболевания, когда его еще невозможно диагностировать по внешним признакам. это если один ребенок в семье заболел и выясняется, что у него коклюш, то любая простуда второго (в должных временных рамках) может расцениваться, как коклюш. тогда делают анализ и назначают антибиотик (кашля в это время еще нет или он совершенно не характерный коклюшный), и тогда антибиотик может предотвратить дальнейшее развитие кашлевых приступов.

(Reply to this) (Parent)

Re: наболевшее
[info]aniramsla
2009-06-16 06:40 am UTC (link)
выздоровление для кашляющего уже ребенка антибиотик аж никак не может ускорить, т.к. самой бактериальной инфекции уже практически нет. почитайте подробнее, там очень интересная схема развития болезни.

(Reply to this) (Parent)

Re: наболевшее
[info]muzaofimmortal
2009-06-15 11:44 pm UTC (link)
А чем, простите, лечить коклюш? Гомеопатией?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наболевшее
[info]aniramsla
2009-06-16 06:36 am UTC (link)
а он ею единственной и лечится, уж поверьте множественному опыту.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наболевшее
[info]muzaofimmortal
2009-06-16 08:45 am UTC (link)
Возможно, устраняются последствия воздействия токсинов на нервную систему, но антибиотики гомеопатия не заменит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наболевшее
[info]annarakhmanina
2009-06-17 03:56 am UTC (link)
Не заменит. НО в большинстве случаев гомеопатия позволяет обойтись без антибиотиков вообще. Наш гомеопат лечила только лишь гомеопатией отиты, ангины, бронхиты и даже пневмонии! Мы у нее лечили бронхит, когда нам наша педиатр без разговоров выписала антибиотики.

(Reply to this) (Parent)

Re: наболевшее
[info]theoretik
2009-06-16 12:53 am UTC (link)
Ну если держать детей в больнице, то и действовать приходится по правилам территории :). А на этой территории как раз стандартный протокол - антибиотики для коклюша. Если родители хотят по уму - надо уходить из больницы в первую очередь.

(Reply to this) (Parent)

Re: наболевшее
[info]aniramsla
2009-06-16 06:42 am UTC (link)
скорее всего совпало с прививкой, она же из дохлых микробов или вообще бесклеточная. зачем детишек-то отдали в больницу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: наболевшее
[info]artemgukasov
2009-06-16 06:45 am UTC (link)
мама просто думаю испугалась дети кашляют с рвотой... может просто усталость, страх и отчаяние

(Reply to this) (Parent)


[info]boa_pam
2009-06-17 06:52 pm UTC (link)
natashav, а можно вас скромно попросить, опубликовывать ссылки на ваши дальнейшие выкладки здесь?
http://community.livejournal.com/solo_rody/57566.html
Они там очень пригодятся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]natashav
2009-06-18 03:31 am UTC (link)
Да, со ссылками, без проблем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]boa_pam
2009-06-18 10:05 am UTC (link)
зарание спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]free__bird
2009-06-15 09:04 pm UTC (link)
Ничего себе (тут я присвистнула). Мне бы первые роды тоже испоганили в больнице, будь я послабее духом и не настояла на своем.

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-15 09:07 pm UTC (link)
Я вроде твои роды помню как одни из самых героических. Это ты стояла как Брестская крепость?:-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]free__bird
2009-06-16 03:08 am UTC (link)
Я была неприступной крепостью :) Просто перестала с ними разговаривать, а без моего согласия они не могли вставлять иголки в вены "на всякий пожарный, а вдруг кесарево"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]natashav
2009-06-16 04:19 am UTC (link)
Значит у меня общее чувство правильно осталось, но я не знала, что ты просто их в игнор отправила.:-))))

(Reply to this) (Parent)


[info]sunny_soul
2009-06-17 05:00 am UTC (link)
Это ведь не в России было, да?
У нас тут только при активном несогласии не воткнут ничего:( Будешь молчать - подойдут и воткнут:(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]free__bird
2009-06-17 07:48 pm UTC (link)
В Канаде, но все равно было очень сложно слушать, что я хочу убить своего ребенка. И муж сдался типа "Да ладно ты, пусть они поставят иголку в вену, они же не будут лекарство вливать" Но я-то знала, что согласись я на одно, потом не заметишь, как разрежут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]natashav
2009-06-21 04:44 am UTC (link)
Что, они прямо вот так и говорили???

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]autumnfox
2009-06-22 03:07 am UTC (link)
а че, моим акушеркам (CNM) неслабо было подсунуть мне бумажку на подписть где черным по белому было написано "я отказываюсь от стимуляции, про этом отлично понимаю что вледствии моего отказа ребенок может умереть или остаться инвалидом". интересно что было бы написано на бумажке которую нужно было подписать согласись я на стимуляцию...

(Reply to this) (Parent)


[info]boa_pam
2009-06-17 06:58 pm UTC (link)
free__bird, а можно где-нибудь почитать ваш рассказ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]free__bird
2009-06-17 07:49 pm UTC (link)
send me email at free_seagull at mail.ru

(Reply to this) (Parent)


[info]misterspok
2009-06-15 11:09 pm UTC (link)
Hу с учетом того, что до конца 19 века ни о какой антисептике и речи не шло, совершенно неудивительно. В больнице шанс подхватить инфекцию был равен практически 100%

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-16 04:20 am UTC (link)
Эти детали неважны в контексте перемещения женщин в больницы, а также как аргумент, что с появлением больниц материнская смертность упала.

(Reply to this) (Parent)


[info]theoretik
2009-06-16 12:52 am UTC (link)
Да, во времена расцвета родильной горячки было весело :-/

(Reply to this)


[info]darya_nb
2009-06-16 12:21 pm UTC (link)
Наташа, а можно перепостить к нам в соло_роды? С меткой "История"?
У нас там уже есть подобные материалы: http://community.livejournal.com/solo_rody/tag/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2009-06-17 01:05 am UTC (link)
Да, конечно же.

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…